Архив рубрики ‘Методические материалы’

Как написать отчет по практике бухгалтера с примером

Каждый студент, в ходе своего обучения должен пройти практику, а чаще всего не одну, а целых три. Учебная, производственная (практика по профилю специальности) и производственная преддипломная практики. Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний и навыков в практической деятельности специалиста. Читать далее »

Введение курсовой (дипломной, выпускной квалификационной) работы

Введение курсовой или дипломной работы это очень важная структурная часть, хотя и относительно небольшая по объему (обычно от 1,5 до 3 листов печатного текста).

Значимость введения заключается в том, что в нем четко указывается содержание исследования, как оно будет проводиться, при помощи каких методов и информационных ресурсов.

Кроме того большое значение введение имеет для формирования последующего плана защиты (или доклада на защиту). Читать далее »

Риски, виды рисков. Или как нарисовать риск?

Теория рисков сложная наука. Включает она в себя и анализ в общем виде, и сложный математический анализ явлений и процессов. Поэтому теория рисков находится на границе математических и аналитических дисциплин. В свою очередь управление рисками это уже управленческая составляющая, связанная с экономической основой рисков. Тем сложнее студенту понимать и принимать положения теории рисков. Что же можно сделать в такой ситуации.

Читать далее »

Ролевая игра как процесс обучения

Ролевая игра как процесс обучения стал использоваться относительно недавно и прежде всего в областях, где присутствуют гуманитарные дисциплины. В первую очередь, такой метод обучения стали использовать психологические факультеты, часто занимающиеся моделированием ситуаций и другой научно-исследовательской деятельности в области человеческих отношений.

Такой процесс обучения, утверждают многие педагоги, влияет на качество запоминания материала, а так же многие студенты начинают разбираться в нем быстрее, чем они просто бы заучивали его наизусть. С ролевой деятельностью приходит само понимание материала, что является важной составляющей обучающего процесса.

Ролевой игра как процесс обучения функции

Ролевая игра также влияет на дисциплину многих студентов и повышение уровня заинтересованности предметом, так как при использовании этого метода, студенты видят многие процессы наглядно, а, как известно, визуализация процесса очень важно в процессе обучения и помогает разобраться с материалом в более короткий срок.

Так же ролевая игра помогает изучить явления и феномены изнутри, что помогает понимать предмет глубинно, не нарушая структурность получаемых знаний. Многие студенты утверждают, что при помощи ролевых игр отпадает необходимость постоянно заучивать наизусть различные правила, законы и феномены, так как они начинают лучше понимать предмет и могут выразить смысл каждого явления своими словами, потому что понимают, о чем они говорят.

Кроме того, ролевая игра дает возможность улучшить процесс взаимодействия студентов с учителем, они начинают лучше понимать требования друг друга и продуктивность такого метода за счет своих достоинств увеличивается в разы.

В нынешнее время, ролевые игры как процесс обучения стали использовать большое количество преподавателей. Кроме эффективности обучения, он способен разгрузить лекционные занятия, которые, как правило, довольно тяжело воспринимаются студентами, даже при условии ведения постоянных записей и конспектов.

Поэтому, каждый специфический прием обучения, как правило, направляется на максимальное усвоение студентами преподаваемого предмета, без которого невозможно получить положенный уровень знания, чтобы продвинуться в учебной деятельности как можно дальше. Вряд ли педагогика сможет остановиться на достигнутых результатах, скорее всего в скором времени будут открыты все новые способы обучения, которые будут использоваться в будущем.

Метод конкретной ситуации

Метод конкретной ситуации — скачать.

Тестирование как форма проверки (для оценки) обученности студентов по дисциплине «Менеджмент».

В любом образовательном процессе обучаемым выставляются оценки за знания. Но процесс оценивания на сегодняшний день далёк от идеала. Традиционные системы оценки не отвечают современным требованиям образования, не учитывают потребности студентов, не объективны и не точны.
Читать далее »