Как написать отчет по преддипломной практике?

author24.ru

Преддипломная практика – отличная возможность не только собрать данные для написания научной работы, но и применить полученные в ходе обучения знания и навыки. Попробовать проявить себя в будущей профессии. К сожалению не все студенты и даже преподаватели ответственно подходят к организации дипломной практики, Летом многие сотрудники на отдыхе, заниматься со студентом никто не хочет, да и некогда. Всё это может негативно сказаться на написании отчета по преддипломной практике. Чтобы избежать проблем, внимательно ознакомитесь с советами из этой статьи.

Этапы преддипломной практики

Обычно продолжительность преддипломной практики – 4 недели. Конкретные сроки зависят от учебного плана, утвержденного ВУЗом.

Любая производственная практика состоит из трех этапов:

  • подготовительно-адаптивного;
  • основного;
  • завершающего.

Все этапы должны быть подробно написаны в отчете о преддипломной практике. Давайте рассмотрим особенности каждого из них.

Первый – подготовительный этап может проходить не только в организации, но и на факультете.

В этот период студент выполняет следующие действия:

  • знакомится с внутренним распорядком организации;
  • изучает основные направления её деятельности;
  • вникает в документы (должностные инструкции), регламентирующие деятельность подразделения, в котором будет работать;
  • проходит инструктаж по технике безопасности;
  • встречается с руководителем практики от организации.

Второй этап – самый трудоемкий. С одной стороны, практикант должен выполнять возложенные на него обязанности и приносить пользу компании. С другой ему надо собрать материалы, которые лягут в основу дипломной работы.

Третий этап это собственно написание и оформление отчета.

Конкретные мероприятия, которые вы выполняете на каждом этапе, заносятся в дневник практики. Тут все просто: указывается дата и краткое описание выполненных работ.

Собираем информацию

У неопытных студентов голова идёт кругом, и они не знают, за что хвататься. Не беспокойтесь, будьте внимательны и сконцентрированы. Собирайте информацию не по принципу: «что под руки попалось», а структурируйте её.

Материалы, которые пригодятся при написании диплома можно разделить на несколько групп. Они подробно рассмотрены в таблице.

Вид собираемых материалов Особенности и способы их сбора
Документы Необходимо знать все документы, регламентирующие деятельность предприятия от федеральных законов до личных должностных инструкций. Ссылки на них обязательно внесите в отчет, а в презентации покажите их иерархию.
Статистика Данные можно получить в отделе статистики или обратиться к руководителю отдела или организации. Коммерческие организации не очень любят раскрывать всю свою информацию, но если вас направил ВУЗ с которым сложились дружественные отношения проблем возникнуть не должно.
Примеры из практики Это реальные документы: решения, постановления, обращения. Разбор сложной ситуации на конкретном примере украсит вашу работу.
Особенности организации процесса Обратите внимание как сотрудники или отделы взаимодействуют между собой. Выделите сильные и слабые стороны организации работы и обязательно запишите свои наблюдения. Это покажет, что вы не просто отбывали время на практике, а творчески и с интересом подошли к работе.

 Структура и содержание отчета

Теперь, когда вы имеете четкую структуру, написать отчёт не составит труда. Документ должен состоять из трех частей:

  • Введение содержит информацию о месте и времени прохождения практики, перечень выполненных заданий и работ; цель и задачи практики.
  • Основная часть состоит из нескольких глав. Они демонстрируют, что конкретно было сделано. Здесь вам на помощь придут собранные и структурированные материалы. Вы можете назвать главы, например, так: «Правовые основы деятельности организации», «Анализ структуры организации» «Основные показатели, характеризующие работу». Понятно, что названия примерные и их можно и нужно изменять в зависимости от плана-задания на практику. Главное, имея массу документов и данных наполнить конкретным содержанием этот раздел довольно просто.
  • Заключение. Опишите те новые умения и навыки, которые удалось освоить. Внесите предложения, которые улучшат работу компании. Сделайте выводы.

Не нужно сваливать в кучу имеющийся материал. Не бойтесь делать небольшие подразделы, которые лучше покажут структуру работы. Тогда только, посмотрев на содержание, преподаватель уже поймёт, что вы выполнили большой объем работ и смогли его четко систематизировать.

Правила оформления отчета по преддипломной практике

При написании отчета о преддипломной практике не забывайте о необходимости грамотного оформления.

Вот основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике:

  • интервал 1,5, шрифт – 14 Times New Roman, объем текста порядка 30 страниц;
  • в отчете должны быть приложения с иллюстративными и табличными материалами;
  • страницы отчета нумеруются арабскими цифрами; нумерация сквозная;
  • если в работе есть схемы и рисунки они должны быть подписаны, а в работе на них должны быть ссылки (например: «смотрите рисунок 1» или «информация представлена в таблице 2»);
  • обратите внимание на оформление титульного листа, он не нумеруется;
  • наличие списка литературы, оформленного по ГОСТу.

Для защиты отчета подготовьте презентацию. В неё можно внести не только цели и задачи практики, и текст, но и придуманные вами таблицы и схемы, характеризующие деятельность предприятия. Можно включить вашу фотографию за работой. Все это продемонстрирует комиссии, что вы с энтузиазмом отнеслись к выполнению поставленных задач и глубоко погрузились в тему исследования.

Итак, мы рассмотрели основные особенности написания отчета по преддипломной практике. Теперь вы знаете, как собирать и структурировать данные, из каких частей состоит отчет и как он оформляется. Если вы используете советы из данной статьи на практике, вас ждет блестящая защита и одобрительные взгляды преподавателей.

Может еще поучимся? Загляни сюда!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий