Теория рисков сложная наука. Включает она в себя и анализ в общем виде, и сложный математический анализ явлений и процессов. Поэтому теория рисков находится на границе математических и аналитических дисциплин. В свою очередь управление рисками это уже управленческая составляющая, связанная с экономической основой рисков. Тем сложнее студенту понимать и принимать положения теории рисков. Что же можно сделать в такой ситуации.
Классический подход педагогики приблизить теорию к мышлению обучающегося. Сделать так, чтобы он подумал, и своими мыслями изложил сложную теорию. И тут на выручку приходят креативные способности и художественные методы. Если понять теорию сложно, то можно ее нарисовать!
Начать разбирать риски можно с входного задания. Нарисуйте риски, действующие на организацию. Продемонстрируем такие работы. Творческое видение разных групп студентов.
После первого задание проводится разбор теоретического материала в классической форме. Здесь можно разбирать разные классификации рисков.
Классификации рисков в теории разнообразны, некоторые из них представлены ниже на схеме.
В целом риск это те опасности, которые могут поджидать любую организацию. И риски организации должны просчитывать и пытаться предотвращать, прежде чем они пагубно скажутся на них.
После разбора теории и ее анализа в качестве заключительной итоговой части предлагается повторная творческая работа по оценке рисков и способах их предотвращения.
Вторая часть этого задания далее на рисунках. Уже конечный вариант анализа рисков на основе теоретической информации.
Вот таким образом, можно упростить понимание и осознание теоретического материала, путем приближения сложного материала с использованием нетрадиционных методов обучения.