Яндекс.Метрика
Пример эссе о педагогической практике

Пример эссе о педагогической практике

Пример эссе о педагогической практике
0
28 мая 2015

Я, Рузова Марина Андреевна, проходила педагогическую практику в МБОУ СОШ №21 со 2 марта по 2 апреля 2015 года. За время прохождения практики мне удалось провести 5 уроков по обществознанию, 5 уроков по религии России и 2 классных часа.
В первый день практики я познакомилась со своим руководителем и наставником в школе — Пиуновой Галиной Федоровной. Она рассказала мне о наших дальнейших действиях, о плане и структуре моей практики и так же о специфике преподавания в школе, о нынешнем поколении и сложностях общения с современными детьми. Так же она сразу же пригласила меня на пассивную практику, чтобы на практике ознакомиться со структурой урока и техникой общения с детьми.
Так же она поручила меня в руки преподавателя технологии, чтобы я помогла ей в написании НОУ на городской конкурс. Мы занимались поиском информации, ее систематизацией и оформлением.
Затем я отправилась на пассивную практику на урок обществознания у 5 класса. По структуре ведения урока Галиной Федоровой, по ее методике я и старалась выстраивать свои дальнейшие уроки. После него она сразу же дала мне задание на подготовку урока у 6 класса на тему » Символика РФ».

Первым моим опытом стал урок по обществознанию о символике РФ, и он прошел, как мне показалось хорошо. Мне удалось заинтересовать ребят в символике нашей страны. Мы вместе вспоминали гимн, рисовали герб и флаг и они с интересом вступали со мной в диалог. Честно говоря, вести урок в 6 классе мне было сложно. Так как они постоянно мешали вести урок, выкрикивали с места, пытаясь каким- то образом обратить на себя внимание. Я старалась уделить внимание всем. Но это было довольно сложно. Ребята переходного возраста имели особенность быстро загораться чем- то интересным, но и быстро затухать. Поэтому их нужно было постоянно подпитывать интересной информацией, чтобы они не начинали хулиганить. Я очень старалась давать им нужные и интересные вещи, очень емко и кратко. Часто обращалась к ним с вопросами, на которые они, к моему удивлению, с удовольствием отвечали. Только все дружно и хором.

И моим первым недочетом стал хронометраж. Мой урок прошел быстро, и до конца урока оставалось еще около 5-7 минут. Я постаралась учесть этот недостаток и в следующие разы этого не повторялось.

Следующую череду уроков я провела у 9 класса. Темами уроков были: » Право и имущественные отношения», «Труд и право», «Право, семья, ребенок». Вести уроки в 9 классе мне очень нравилось. Мы нашли с ребятами общий язык, они всегда участвовали в обсуждениях, задавали интересные вопросы, записывали в свои тетради нужную информацию. Так же я использовала интерактивную доску для зарисовки схем, записи понятий и определений.

Меня очень вдохновляло то, что они с интересом слушали меня, никто не хулиганил и не нарушал рабочий процесс. На некоторые темы мы проводили с ними мини-игры и инсценированные ситуации. Мне очень нравилось с ними заниматься. К урокам я готовилась по учебнику А. И. Кравченко по обществознанию за 9 класс. А так же брала интересные материалы из интернета. Главным замечанием со стороны руководителя по проводу проведения уроков у 9 класса было то, что она сказала «Ты общаешься с ними будто бы наравне, а ты должна быть выше них, дети должны чувствовать авторитет и власть». Частично я была с ней согласна, но только не с тем, что общаться с ними наравне это плохо. Я хотела стать им кем — то вроде наставника, а не надзирателя. Может быть, с большим опытом работы в школе, я бы не стала так думать.

Пример ессе о педагогической практике
Заканчивала уроки по обществознанию снова у 6 класса. И снова мне показалось очень сложным, вести у них занятия. Темой урока было «Право и правопорядок». Мы разбирали органы правопорядка и систему их функционирования. Но т.к. учебник, по которому они занимаются, устарел, а нововведения в структуру были внесены значительные (о милиции и полиции), мне пришлось самой искать информацию, и переделывать ее в доступный школьникам вид. В целом, урок прошел хорошо. За исключением постоянных выкрикиваний с места и игнорирование детьми замечаний по этому поводу. Я сделала вывод, что не смогу в дальнейшем, ну или, по крайней мере, в ближайшем будущем, вести уроки у средних классов.

Следующим блоком в моей практике шли уроки по религиоведению у 8 классов. Уроки у 8 класса мне так же нравились, как и в 9. Эти ребята были спокойные, тихие, отвечающие на вопросы и участвующие в беседе. С ними уроки проходили очень спокойно, но и в тоже время, информативно, продуктивно и занимательно. Хоть темы наших уроков были далеки от православия («Буддизм алмазной колесницы», «Храмы и обычаи буддизма», «Зарождение иудаизма», «Фарисеизм», «Эпоха 1 и 2 храмов») наши беседы, так или иначе, заходили о вопросе существования Бога. Я увидела в их глазах, услышала в их вопросах самый настоящий интерес и трепет. Они очень серьезно подходили к этим разговорам, пытались строить цепочки умозаключений, философски мыслить. Меня это очень порадовало. Мы рассуждали о существовании Бога, о существовании ада и рая, и вообще о дальнейшем существовании человеческой души. И хоть они и тринадцатилетние ребята, мысли и размышления их очень серьезные и взрослые.

И затем, перед каникулами, мы с Галиной Федоровной проводили классные часы у 6 класса на тему: «Помним тебя, солдат» и «Воистину Воскрес». Мы слушали выступления ребят с рассказами о своих дедушках и бабушках, участвующих в войне на фронте и в тылу, читали стихи и вспоминали великий подвиг советских солдат. А на втором классному часу «Воистину Воскрес» мы с детишками писали списки добрых дел на будущий год, которые ребята планировали совершить, а так же добрые поступки, которые они уже совершили в жизни. Обсуждали, как важно в мире творить добро и вспоминали, какие моменты в их жизни вызывают у них теплые и приятные чувства. А так же мы рисовали дома своей мечты и размышляли, кто и как будет отмечать светлый праздник Пасхи.

В целом, пройденная мной педагогическая практика в школе была очень разнообразна и познавательна. Мне было интересно пообщаться с ребятами, быть для них наставником и другом, вместе с ними вспоминать и изучать школьные темы. Так же было очень волнительно, но в тоже время очень увлекательно находиться в роли учителя, вещать на публику доступным и понятным языком, когда дети слушали меня, записывали мои мысли и внимали каждому слову.

И я помню свои эмоции, когда я выходила после уроков из класса. Это было определенно позитивное состояние, чувство радости, от успешно законченного маленького дела, радость от того что от моих стараний у детишек в голове что то останется, что то изменится. Это было очень приятное чувство. И я очень рада, что мне выпал такой шанс, приобрести такой ценный опыт, примерить на себя непривычную социальную роль учителя, пообщаться с детьми и снова прикоснуться к такому родному и прекрасному миру школы и детства.

Урок по дисциплине «Обществознание» у 9 класса на тему:

«Право и имущественные отношения».
Цель урока: изучение имущественных отношений.
Задачи урока:
• вспомнить термин «право», отрасли права и их основные функции и объекты воздействия.
• изучить новый термин «имущественные отношения».
• дать ученикам набор необходимых определений, схем и терминов.
• ответить на вопросы по данной теме.
• придумать примеры из жизни на каждую отрасль права.
Развернутый план урока:
1. Для начала вспомним, что такое право:
«Право- система обязательных правил поведения людей, закрепленные в законе государством и выражаются в определенных нормах».
И теперь давайте вспомним основные 4 отрасли права, одновременно зарисовывая схему себе в тетрадь:
Отрасли права
↓                                  ↓                         ↓                            ↓
Административное Уголовное Конституционное Гражданское
И теперь давайте вспомним, какие сферы жизни людей они регулируют:
1. Административное — регулирует отношения между властью и личностью ( в сфере государственного управления) Регулирует правила поведения человека в общественных местах, правила дорожного движения и т.д.
2. Уголовное — регулирует отношения, связанные с преступлениями, определяет меры наказания преступникам и т.д.
3. Конституционное — регулирует отношения, устанавливающие государственное устройство нашей страны, указывают права и обязанности граждан. Например: право на жизнь, на личную неприкосновенность и т.д.
4. Гражданское — именно к этой сфере мы отнесем сферу имущественных отношений- регулирует имущественные отношения и личные неимущественные отношения граждан в интересах субъекта гражданского права.
И запишем определение:
«Имущественные отношения — правоотношения по поводу какого — либо имущества».
Так зачем же нужны имущественные отношения? Давайте представим, что в городе с машинами, квартирами и драгоценностями не существует имущественных отношений, и каждый может взять, что ему понравится. Кто- то уедет на вашей машине, кто- то надел вашу куртку, а в вашем доме вообще уже кто- то поселился. Картина не радужная, а очень даже печальная. И чтобы такого в мире не было существуют имущественные отношения и право на собственность.
По отношению к собственности мы можем быть:
• теми, кому она принадлежит, т.е. собственник
• и логично, теми, кому она не принадлежит, т.е. не собственник
Давайте запишем важное определение собственника в тетрадь:
«Собственник — это лицо, которому принадлежит право собственности на что либо».
Право собственности включает в себя 3 полномочия:
• право владения
• право пользования
• и право распоряжения своим имуществом
Собственник владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом. А тот, кому оно не принадлежит, не имеет права распоряжаться им, если собственник этого не захочет.
Право собственности на имущество возникает по разному.
Например: вы хотите получить дачу себе в собственность. Ее можно построить самому, и тогда вы будете одним единственным собственником. А если вы ее купите, то право собственности на нее на основе договора купли — продажи.
Большинство правоотношений возникает в результате сделок. Давайте запишем это определение:
«Сделка — это действия лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей».
Сделка — это выражение воли как одной стороны так и многостороннее. Многосторонние сделки- договоры. Его нельзя расторгнуть без согласия другой стороны. Если возникают споры — то дело разрешает суд.
Какие виды договоров вы знаете?
Виды договоров:
• хранения
• дарения
• купли — продажи
• страхования
• аренды
• ренты
• подряда
Вопросы ученикам:
1.Что регулирует гражданское право? Приведите примеры из жизни, что регулирует каждая отрасль права?
2. Что регулируют имущественные отношения? Как я могу стать собственником какой-либо вещи?
3. Приведите ситуации, примеры из жизни на каждый вид договора.
4. Придумайте несколько ситуаций, когда имущественные отношения требуют вмешательства судебных властей.


Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock detector