Пример эссе о педагогической практике

Пример ессе о педагогической практике 1

Я, Рузова Марина Андреевна, проходила педагогическую практику в МБОУ СОШ №21 со 2 марта по 2 апреля 2015 года. За время прохождения практики мне удалось провести 5 уроков по обществознанию, 5 уроков по религии России и 2 классных часа.
В первый день практики я познакомилась со своим руководителем и наставником в школе — Пиуновой Галиной Федоровной. Она рассказала мне о наших дальнейших действиях, о плане и структуре моей практики и так же о специфике преподавания в школе, о нынешнем поколении и сложностях общения с современными детьми. Так же она сразу же пригласила меня на пассивную практику, чтобы на практике ознакомиться со структурой урока и техникой общения с детьми.
Так же она поручила меня в руки преподавателя технологии, чтобы я помогла ей в написании НОУ на городской конкурс. Мы занимались поиском информации, ее систематизацией и оформлением.
Затем я отправилась на пассивную практику на урок обществознания у 5 класса. По структуре ведения урока Галиной Федоровой, по ее методике я и старалась выстраивать свои дальнейшие уроки. После него она сразу же дала мне задание на подготовку урока у 6 класса на тему » Символика РФ».

Первым моим опытом стал урок по обществознанию о символике РФ, и он прошел, как мне показалось хорошо. Мне удалось заинтересовать ребят в символике нашей страны. Мы вместе вспоминали гимн, рисовали герб и флаг и они с интересом вступали со мной в диалог. Честно говоря, вести урок в 6 классе мне было сложно. Так как они постоянно мешали вести урок, выкрикивали с места, пытаясь каким- то образом обратить на себя внимание. Я старалась уделить внимание всем. Но это было довольно сложно. Ребята переходного возраста имели особенность быстро загораться чем- то интересным, но и быстро затухать. Поэтому их нужно было постоянно подпитывать интересной информацией, чтобы они не начинали хулиганить. Я очень старалась давать им нужные и интересные вещи, очень емко и кратко. Часто обращалась к ним с вопросами, на которые они, к моему удивлению, с удовольствием отвечали. Только все дружно и хором.

И моим первым недочетом стал хронометраж. Мой урок прошел быстро, и до конца урока оставалось еще около 5-7 минут. Я постаралась учесть этот недостаток и в следующие разы этого не повторялось.

Следующую череду уроков я провела у 9 класса. Темами уроков были: » Право и имущественные отношения», «Труд и право», «Право, семья, ребенок». Вести уроки в 9 классе мне очень нравилось. Мы нашли с ребятами общий язык, они всегда участвовали в обсуждениях, задавали интересные вопросы, записывали в свои тетради нужную информацию. Так же я использовала интерактивную доску для зарисовки схем, записи понятий и определений.

Меня очень вдохновляло то, что они с интересом слушали меня, никто не хулиганил и не нарушал рабочий процесс. На некоторые темы мы проводили с ними мини-игры и инсценированные ситуации. Мне очень нравилось с ними заниматься. К урокам я готовилась по учебнику А. И. Кравченко по обществознанию за 9 класс. А так же брала интересные материалы из интернета. Главным замечанием со стороны руководителя по проводу проведения уроков у 9 класса было то, что она сказала «Ты общаешься с ними будто бы наравне, а ты должна быть выше них, дети должны чувствовать авторитет и власть». Частично я была с ней согласна, но только не с тем, что общаться с ними наравне это плохо. Я хотела стать им кем — то вроде наставника, а не надзирателя. Может быть, с большим опытом работы в школе, я бы не стала так думать.

Пример ессе о педагогической практике
Заканчивала уроки по обществознанию снова у 6 класса. И снова мне показалось очень сложным, вести у них занятия. Темой урока было «Право и правопорядок». Мы разбирали органы правопорядка и систему их функционирования. Но т.к. учебник, по которому они занимаются, устарел, а нововведения в структуру были внесены значительные (о милиции и полиции), мне пришлось самой искать информацию, и переделывать ее в доступный школьникам вид. В целом, урок прошел хорошо. За исключением постоянных выкрикиваний с места и игнорирование детьми замечаний по этому поводу. Я сделала вывод, что не смогу в дальнейшем, ну или, по крайней мере, в ближайшем будущем, вести уроки у средних классов.

Следующим блоком в моей практике шли уроки по религиоведению у 8 классов. Уроки у 8 класса мне так же нравились, как и в 9. Эти ребята были спокойные, тихие, отвечающие на вопросы и участвующие в беседе. С ними уроки проходили очень спокойно, но и в тоже время, информативно, продуктивно и занимательно. Хоть темы наших уроков были далеки от православия («Буддизм алмазной колесницы», «Храмы и обычаи буддизма», «Зарождение иудаизма», «Фарисеизм», «Эпоха 1 и 2 храмов») наши беседы, так или иначе, заходили о вопросе существования Бога. Я увидела в их глазах, услышала в их вопросах самый настоящий интерес и трепет. Они очень серьезно подходили к этим разговорам, пытались строить цепочки умозаключений, философски мыслить. Меня это очень порадовало. Мы рассуждали о существовании Бога, о существовании ада и рая, и вообще о дальнейшем существовании человеческой души. И хоть они и тринадцатилетние ребята, мысли и размышления их очень серьезные и взрослые.

И затем, перед каникулами, мы с Галиной Федоровной проводили классные часы у 6 класса на тему: «Помним тебя, солдат» и «Воистину Воскрес». Мы слушали выступления ребят с рассказами о своих дедушках и бабушках, участвующих в войне на фронте и в тылу, читали стихи и вспоминали великий подвиг советских солдат. А на втором классному часу «Воистину Воскрес» мы с детишками писали списки добрых дел на будущий год, которые ребята планировали совершить, а так же добрые поступки, которые они уже совершили в жизни. Обсуждали, как важно в мире творить добро и вспоминали, какие моменты в их жизни вызывают у них теплые и приятные чувства. А так же мы рисовали дома своей мечты и размышляли, кто и как будет отмечать светлый праздник Пасхи.

В целом, пройденная мной педагогическая практика в школе была очень разнообразна и познавательна. Мне было интересно пообщаться с ребятами, быть для них наставником и другом, вместе с ними вспоминать и изучать школьные темы. Так же было очень волнительно, но в тоже время очень увлекательно находиться в роли учителя, вещать на публику доступным и понятным языком, когда дети слушали меня, записывали мои мысли и внимали каждому слову.

И я помню свои эмоции, когда я выходила после уроков из класса. Это было определенно позитивное состояние, чувство радости, от успешно законченного маленького дела, радость от того что от моих стараний у детишек в голове что то останется, что то изменится. Это было очень приятное чувство. И я очень рада, что мне выпал такой шанс, приобрести такой ценный опыт, примерить на себя непривычную социальную роль учителя, пообщаться с детьми и снова прикоснуться к такому родному и прекрасному миру школы и детства.

Урок по дисциплине «Обществознание» у 9 класса на тему:

«Право и имущественные отношения».
Цель урока: изучение имущественных отношений.
Задачи урока:
• вспомнить термин «право», отрасли права и их основные функции и объекты воздействия.
• изучить новый термин «имущественные отношения».
• дать ученикам набор необходимых определений, схем и терминов.
• ответить на вопросы по данной теме.
• придумать примеры из жизни на каждую отрасль права.
Развернутый план урока:
1. Для начала вспомним, что такое право:
«Право- система обязательных правил поведения людей, закрепленные в законе государством и выражаются в определенных нормах».
И теперь давайте вспомним основные 4 отрасли права, одновременно зарисовывая схему себе в тетрадь:
Отрасли права
↓                                  ↓                         ↓                            ↓
Административное Уголовное Конституционное Гражданское
И теперь давайте вспомним, какие сферы жизни людей они регулируют:
1. Административное — регулирует отношения между властью и личностью ( в сфере государственного управления) Регулирует правила поведения человека в общественных местах, правила дорожного движения и т.д.
2. Уголовное — регулирует отношения, связанные с преступлениями, определяет меры наказания преступникам и т.д.
3. Конституционное — регулирует отношения, устанавливающие государственное устройство нашей страны, указывают права и обязанности граждан. Например: право на жизнь, на личную неприкосновенность и т.д.
4. Гражданское — именно к этой сфере мы отнесем сферу имущественных отношений- регулирует имущественные отношения и личные неимущественные отношения граждан в интересах субъекта гражданского права.
И запишем определение:
«Имущественные отношения — правоотношения по поводу какого — либо имущества».
Так зачем же нужны имущественные отношения? Давайте представим, что в городе с машинами, квартирами и драгоценностями не существует имущественных отношений, и каждый может взять, что ему понравится. Кто- то уедет на вашей машине, кто- то надел вашу куртку, а в вашем доме вообще уже кто- то поселился. Картина не радужная, а очень даже печальная. И чтобы такого в мире не было существуют имущественные отношения и право на собственность.
По отношению к собственности мы можем быть:
• теми, кому она принадлежит, т.е. собственник
• и логично, теми, кому она не принадлежит, т.е. не собственник
Давайте запишем важное определение собственника в тетрадь:
«Собственник — это лицо, которому принадлежит право собственности на что либо».
Право собственности включает в себя 3 полномочия:
• право владения
• право пользования
• и право распоряжения своим имуществом
Собственник владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом. А тот, кому оно не принадлежит, не имеет права распоряжаться им, если собственник этого не захочет.
Право собственности на имущество возникает по разному.
Например: вы хотите получить дачу себе в собственность. Ее можно построить самому, и тогда вы будете одним единственным собственником. А если вы ее купите, то право собственности на нее на основе договора купли — продажи.
Большинство правоотношений возникает в результате сделок. Давайте запишем это определение:
«Сделка — это действия лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей».
Сделка — это выражение воли как одной стороны так и многостороннее. Многосторонние сделки- договоры. Его нельзя расторгнуть без согласия другой стороны. Если возникают споры — то дело разрешает суд.
Какие виды договоров вы знаете?
Виды договоров:
• хранения
• дарения
• купли — продажи
• страхования
• аренды
• ренты
• подряда
Вопросы ученикам:
1.Что регулирует гражданское право? Приведите примеры из жизни, что регулирует каждая отрасль права?
2. Что регулируют имущественные отношения? Как я могу стать собственником какой-либо вещи?
3. Приведите ситуации, примеры из жизни на каждый вид договора.
4. Придумайте несколько ситуаций, когда имущественные отношения требуют вмешательства судебных властей.


Может еще поучимся? Загляни сюда!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий