Что такое менеджмент? Что такое управление? Почему мы употребляем эти два понятия как равные и равны или они друг другу? В чем сущность понятия менеджмент и менеджмент это процесс или человек???
Все эти вопросы встают, как только мы встречаемся с этим термином или такой дисциплиной.
Сущность понятий менеджмент и управление
Учитывая происхождение данного термина сложно сказать, что же это такое на самом деле. Как говорят некоторые теоретики американское слово МЕНЕДЖМЕНТ сложно перевести с американского языка на английский. И как бы странно это не звучало это действительно так. Термин, появившийся в Америки на заре становления управленческой науки, имел узкое смысловое значение.
Итак, что же такое менеджмент по-американски? Менеджмент это процесс управления коммерческой организацией. При этом под словом менеджмент достаточно часто понимался и весь аппарат управления организацией. А значит менеджмент и менеджер взаимоперетекающие друг в друга понятия. Это и есть специфическая особенность этого слова.
В чем же сложность перевода данного термина на другие языки? Тут все дело в специфике. Менеджмент это коммерческое управление. Управление в некоммерческих организациях это уже Администрирование. В нашем же русском языке термин управление вообще используется для обозначения многих процессов – это и управление человеком и организацией, это управление государством, но это и управление автомобилем. То есть русское слово управление многозначнее чем американское менеджмент, в этом и кроются сложности перевода. Менеджмент точно охарактеризовать сложно. Но все это специфические особенности, на практике обычно опускаются и термины управление им менеджмент используются как синонимы в нашей стране.
Определение понятия Менеджмент
Попытаемся привести определение менеджмента в современном его представлении. Сегодня существует множество определений, что же такое менеджмент. Кто-то считает, что менеджмент это наука, кто-то называет его искусством, а кто-то говорит о виде практической деятельности. Определения различны и разнообразны, но общее в них все же есть. Ниже приведены некоторые наиболее известные определения.
А вот как определяет менеджмент оксфордский словарь английского языка.
Даже Оксфорлский словарь не может дать четкое конкретное определение менеджмента, приводя в качестве вариантов сразу несколько позиций. И надо сказать это очень близко к истине, так как менеджмент в своих проявлениях многогранен.
Подводя общий итог, следует сказать, что во всех приведенных определениях прослеживается некоторая взаимосвязь. Можно увидеть три базовых элемента менеджмента:
- менеджмент способствует достижению поставленной цели;
- менеджмент это процесс слаженной организованной работы;
- менеджмент это управление людьми (коллективами).
Получаем что менеджмент это деятельность по формированию и достижению целей за счет эффективного использования имеющихся ресурсов, в первую очередь человеческих.
Сущность понятия менеджмент мы раскрыли далее раскроем основные понятия менеджмента как научной дисциплины.
Может еще поучимся? Загляни сюда!