«Я – учитель? Никогда!» – размышляла я, терзаемая муками профессионального выбора.
Разве может человек, в 16 лет заканчивающий школу, знать, чем он хочет заниматься всю свою жизнь? Писатель, юрист, модельер – я перебирала многие варианты. Одно я знала точно – учителем мне никогда не быть. Это слишком тяжело, слишком ответственно, слишком неблагодарно.
Поступая в университет на специальность «Филология. Преподавание иностранных языков», я так и не знала, кем я хочу стать в будущем, и начинала учиться с мыслями о том, что главное получить высшее образование, а потом будет видно. Учеба в университете давалась мне легко, кроме того, я принимала активное участие в научной, спортивной и внеучебной деятельности. Пять стремительно пролетевших лет студенческой жизни можно проиллюстрировать цитатой из известнейшего фильма:
Огромный труд талантливых педагогов Института иностранных языков и литературы УдГУ и моя разносторонняя активность заставили меня искренне полюбить выбранную мной специальность.
С удивлением я обнаружила, что профессия учителя – это то, что идеально мне подходит. Учителями становятся люди с активной жизненной позицией. Люди, которым всё время хочется чего-то большего. Учитель – это постоянное развитие. С каждым днём я убеждалась в том, что всё это – моё. После прохождения педагогической практики не осталось и малейших сомнений.
Сразу после окончания университета я оказалась в школе №53. Оказалось, что всё, чему меня учили, действительно пригождается на практике, так что я очень благодарна своим школьным и университетским учителям. Но всё равно невозможно подготовиться ко всему. Уже второго сентября, придя домой после работы, я плакала, обессилев. Потому что действительно трудно.
Работать учителем трудно и физически: весь день проводишь на ногах, стараешься не потерять голос, таскаешь огромные стопки тетрадей, до красных глаз заполняешь журналы, пишешь программы; и морально: на плечах огромный груз ответственности за десятки детей – за их здоровье, за образование, за нравственное воспитание. Кроме того, ты постоянно отдаешь детям все силы и эмоции, порой работая на износ. Значит, я не ошибалась, когда считала профессию учителя слишком тяжелой и слишком ответственной.
Но в одном я ошибалась точно – нельзя назвать учительский труд неблагодарным. Это очень благодарное и благородное дело. Я не могу сдержать улыбки, когда вижу детей, радостно бегущих ко мне на урок. Я испытываю удовлетворение, когда родители учеников благодарят меня за успехи детей в изучении предмета. Я горжусь своими подопечными, когда они добиваются больших и маленьких успехов. Я радуюсь за каждое выученное слово, написанное предложение, выученное стихотворение. Это ли не счастье, вновь чувствовать себя ребенком, катаясь со своим классом на роликах, смотря мультики и гуляя по зоопарку? Да, я отдаю детям силы, эмоции и всю свою любовь, но я получаю всё это обратно сторицей.
Проработав в школе всего только полтора года, я убедилась – я на своём месте. Перед собой я вижу огромные перспективы развития, столько всего нового, интересного, увлекательного ждёт впереди. Мне бы хотелось пожелать самой себе в будущем не утратить этого запала, который сейчас у меня есть. Пусть у каждого учителя будет жажда новых знаний и впечатлений, которыми мы непременно будем делиться с нашими детьми.
Другие эссе на тему
Эссе педагога — шаг в профессию.
Эссе о педагогической практике.
Может еще поучимся? Загляни сюда!
В этом что-то есть. Признателен Вам за помощь в этом вопросе. Я не знал этого.