Эссе «Стремление к смыслу жизни как к главной движущей силе поведения и развития личности»

В книжных полках я отныне видел храм

Я с раннего детства полюбила читать. К моей удаче, в доме, где я росла, все полки были уставлены книгами на «любой вкус и цвет». И моя бабушка, и моя прабабушка собирали домашнюю библиотеку. А теперь этим занимаюсь я.
Я живу в неком храме человеческих мыслей, погребенном в бумаге и сотнях книжных корешков. Я – владелец, смотритель, сторож. Я провожу осмотры и переклички. В моей голове сложилось особое восприятие книги: каждая из них одухотворена, будто живой организм. Книги из букинистических магазинов – «приемыши», из библиотек – «гости». Старые и новые жители расположились по всем поверхностям моего жилища: шкафы, полки, полы, столы, стулья – для каждого найдется свое место.
С постепенным обновлением книг в домашней библиотеке стало ясно, как сильно мои предпочтения в литературе отличаются от вкусов предшествующих поколений. Моя комната стала домом для абсолютно новых умов. Я хочу рассказать вам, кто и почему именно они поселились в моем жилище, разуме и сердце, оттеснив домашних «старожилов», с которыми я росла и набиралась знаний.
Я не могу назвать любимого писателя, так как нахожусь в постоянных поисках новых точек зрения, мыслей и мнений. Мои личные убеждения уже сформированы и крепки, а потому, углубляясь в чужие идеи, я редко попадаю в то замешательство неопытного читателя, готового верить каждому новому слову. Книга для меня – новый мир, параллельная вселенная, где я оказываюсь в другом времени и при других обстоятельствах, выбираю новый путь и узнаю, что было бы, если бы я этот путь прошла, какой опыт и какие знания можно было бы извлечь из чужой, книжной жизни — возможно, именно этим объясняется мое полумистическое одухотворение бумажных переплетов. Но есть авторы, которым удалось пробиться сквозь каменную стену моих убеждений и оставить самые крупные и значимые следы. Я приведу в пример лишь некоторых из них.
Но для начала, думаю, следует наметить очертания. Я очень люблю символизм – наверное, самое интересное для меня направление литературы, а также самый яркий и крепкий прием для передачи мысли автора. Больше всего мне нравится уходить с головой под словесную воду и искать смысл в самых глубинах, анализируя и разбирая по кусочкам произведение, чтобы добраться до чего-то по-философски глобального и необъятного, непередаваемого ни языком, ни жестами, как ответы на буддистские коаны – задачи, которые невозможно решить при помощи логического мышления. Я согласна с Г. Гессе: «Мудрость, которую мудрец пытается передать другому, всегда смахивает на глупость». Не потому ли писатель, желающий рассказать миру какую-то особенную тайну, габариты которой не уместятся ни в одном томе, вынужден разобрать ее и «упаковать» в символы, чтобы читатель, раскрыв «упаковку», собрал все воедино, словно конструктор, а затем сам осмыслил?
М. Метерлинк, Г. Гессе, Ю. Мисима, А. Рембо, Ф. Ницше, Ф. Кафка, Ф. Сологуб, М. Булгаков, Ф. Достоевский – вот он, первый «полк», прорвавшийся через оборону моего сознания, авторы, так или иначе повлиявшие на мое мировоззрение. Их оружие – новые философские концепции мироощущения, духовных ценностей и роли человека в мире, слепца, живущего в своих же иллюзиях.
Заратустра Ницше призывает бороться с Драконом – символом старых порядков и устоев, мешающих развитию человеческого духа в дух Сверхчеловека. Кириллов Достоевского, как и Иешуа Га-Ноцри Булгакова, говорит, что все люди хороши, а «кто научит, что все хороши, тот мир закончит». Митиль и Тильтиль Метерлинка, обретая истинное зрение, путешествуют по мирам и ищут синюю птицу – счастье и надежду. Одинокие персонажи Кафки вынуждены бороться со всем окружающим миром за свои цели и мечты. Заикающийся монах Мисимы сжигает храм, красота которого стала клеткой для персонажа. Герои книг Гессе, чтобы найти смысл жизни, просветление или же себя самих, проходят свой жизненный путь, оступаясь и совершая ошибки. Рембо, юный гений, слишком рано исписавший свой талант, видит, как и Бодлер, слишком размытые границы красоты и уродства, правды и лжи, морали и аморальности. Рембо – одинокий и опьяненный жизнью корабль, обреченный на усталость и разочарования. Персонажи Сологуба меряют на себя Звериный лик – собирающий образ злости и жестокости человека.
Вот они – гранаты, кинутые мне в голову.поиск истины – вот моя цель и вот мой смысл жизни
Я не расписала, каким образом эти авторы подарили мне новые идеи лишь по одной причине: как уже упомянуто выше, не все можно рассказать напрямую. Короткие абстрактные пояснения к авторам и их персонажам – это уже исчерпывающие ответы на поставленный вопрос.
Через бреши в стене убеждений, пробитые философскими снарядами, просочились какие-то невероятные тайны, намеки, побудившие меня к размышлениям, которые, в свою очередь, привели к новому восприятию окружающего. Есть книги, сравнимые с ледяным душем после сна: тебя будто окатывают холодной водой, и пелена сна вместе с ночным бредом тут же улетучиваются. Ты словно раскрываешь глаза после долгой неспокойной дремы.
Рождается опьяняющее ощущение, будто ты стоишь на краю самой пропасти-истины и вот-вот упадешь в нее.

Поиск ответов на заданные без слов вопросы, поиск истины – вот моя цель и вот мой смысл жизни. Я хочу понимать больше, знать лучше, видеть дальше, а затем творить и делиться догадками, созревшими в моем сознании на почве десятков других умов. И потому я преданно служу в созданном мною же храме Разума, окружив себя пожелтевшими Мефистофелями и пыльными Буддами.

Может еще поучимся? Загляни сюда!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий