Что такое гуманистическое воспитание?

author24.ru

Важную роль в становлении личности играет гуманистическое воспитание. Но на данном этапе развития общества гуманность является важной проблемой 21 века. Гуманность требует от человечества пересмотра цивилизации, духовной сферы и общества в целом. Прежде всего человек должен пересмотреть становление таких наук, как педагогика, социология и конечно же психология. Эти науки имеют особую роль в жизни каждого человека, когда он становится на этап становления личности.

Переориентация гуманистических наук на развивающуюся личность –важнейшая задача, поставленная самой жизнью. Важнейшей целью перед российским обществом, на данный момент, становится идея цивилизованного общества, а так же слияние интересов как некоторых групп, так и каждого человека по отдельности.

Цели и задачи гуманистического воспитания

Цель человеческого воспитания — гармоничное развитие личности. Гуманность нужно прививать с детства. Когда ребенок еще маленький ли в младшем школьном возрасте он чувствителен и впитывает все что твориться вокруг него. Опытный педагог побуждает самому переживать и чувствовать: доверие, ответственность, творческие ситуации, попытается, как бы пережить с ним вместе все эти эмоции. Ребенок должен ощущать, что его любят и ценят, что вокруг него добрые люди, которые в любое время готовы помочь, подсказать, поддержать его мнение, но не думать за него. Ребенок должен понимать, что решение всегда принимает он сам и его дорогу выбирать за него никто не будет. Взрослый родитель должен лишь натолкнуть на мысль.

Образование- построенное на гуманизме помогает избежать многих ошибок для человечества. Привести в согласие внешний и внутренний мир, эмоции и волю и есть воспитание в стиле гуманизма.

По мнению великих ученых и философов, что бы сделать человека лучшим, в первую очередь нужно удовлетворить его потребности в правде, справедливости, красоте, порядочности. Помочь ребенку сделать эти ценности внутренним миром. А педагогика если внушит людям общепринятые порядки, то в дальнейшем сможет уберечь человечество от неврозов, апатии, тоски, чувства ненужности, отказа от жизни, цинизма и т.д. Побуждая человечество к осмыслению, педагогика порождает здравомыслие, чтобы лучше отличать плохое от хорошего.

Именно разум должен проснуться и принимать решения верные и воспитывать и управлять наши чувствами в воспитательном процессе. Что бы с пользой применить все выше написанное, нужно обладать знаниями и умениями опытного педагога. В процессе активного развития общества возникают новые потребности, а соответственно и новые потребности и ценности в культуре человека.

Концепции гуманистического воспитания

Задумка правильного воспитания подходит к идее универсальности и благозвучности. В сплочении преимущества осуществляются преображение публичных и добронравных манер поступков человека, которые служат повод к коллективному действию.

Проявляя себя в поступках доброты, человек всецело, выполняет зависимость индивида с окружающим миром. И устанавливает саму суть причины, потребностей, оценок, переживаний, мнений, мировоззрение индивида и др. Все же таки, в благодушии персоны повлияет не только духовная безмятежность, но и внешний, назначенный значение, так как в них представлены глобально значимые цели. Реальной гранью позиций индивида, выступает общественное состояние. Стремление брать на себя обязательства, за судьбы людей, действовать и следовать независимо от частных обстоятельств, сложившееся действительности, создавать, и наполнять гуманистическим содержанием, слагать гуманистическую волну и преобразовывать себя, как воспитанную личность. Именно надобность побуждает к действию. Если задуматься, то получается, что если у человека одни потребности, то такой человек не может создавать новые ценности в культуре, для этого нужна свобода мысли. Отказ от низших потребностей и есть нечто для естественного отбора ценности и воплощения их в жизнь. Образцом личности, которые отражают высшие ценности, являются высшей ценностью человека. Идеалы доброты основа гуманизма. Примерность способствует у человека формированию ответственности перед обществом, жертвовать своими правилами для образованности другого. Если подменить ценностные ориентации идеалами, то возникнет конфликт, в результате которого придется жертвовать своими принципами ради другого человека. Благородство и важное, значение человека, характеризуют его гуманистическую направленность. Нравственные идеалы совершенствуются и изменяются.

В заключение изученному, хочу написать следующее –в воспитание гуманности служит усиливающий характер всемирового масштаба, охватившей и нашу страну.

А основой зарождения служит семья, в которой воспитывается ребенок. Как написано в библии «Возлюби ближнего своего, так как бы ты хотел, что бы относились к тебе» Если люди будут соблюдать эту не хитрую заповедь, то и мир будет любимым и желанным. В эпоху возрождения, сложился идеал гуманности — это мудрость, творчество, спокойствие, величественность. Раньше это все в большей мере отражалось на внешней стороне общественности.

Любите и будьте любимыми, это и есть счастье, и смысл жизни. Растить добрых и любимых детей, работать, зарабатывать, развиваться и познавать что-то новое, дружить, радоваться жизни, и приносить радость окружающим. Счастье рядом, нужно не искать, а замечать.

Может еще поучимся? Загляни сюда!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий